История типографии

В 1991 году, когда талоны и бесконечные очереди еще были неотъемлемой частью жизни каждого советского человека, и не было гарантии в стабильности завтрашнего дня, один талантливый скульптор задумался: «сможет ли творчество выжить и шагнуть вперед, в будущее!»

Им был Анатолий Константинович Брындин, ныне – директор известного в Чувашии и за ее пределами Центра современной полиграфии «Типография Брындиных».

1993 год ознаменовался для него и его семьи новым начинанием – образованием ТОО «Художественная мастерская «Монумент», которое разместилось в здании бывшей котельной, служившей Анатолию Константиновичу мастерской. Тогда все оборудование составляли карандаши, краски и талант художника. Заказы были различные, но особенно часто стали встречаться заявки на разработку дизайна этикеток, фирменных логотипов и эмблем.

Стремясь идти в ногу со временем и качественно выполнять все заказы, в 1995 году художественная мастерская вышла на новый уровень, а именно: появились услуги разработки и создания компьютерного дизайна. Это придавало продукции современный вид, но не гарантировало полное совпадение дизайн-макета с готовым печатным продуктом. Данная очевидность явилась отличным поводом для покупки печатной машины.

Выбор Анатолия Константиновича и его сына Павла Анатольевича Брындина, вместе с отцом поднимавшего предприятие, пал на Romayor–314 – печатную машину 1983 года выпуска. Она была приобретена в 1997 году и быстро стала неотъемлемой частью мастерской. Вскоре была куплена вторая печатная машина Romayor–314. Это оборудование продемонстрировало, что способно быть отличным стартом в создании полиграфической продукции для тех, кто готов идти в ногу со временем.

В 1998 году одним из первых крупных заказчиков Художественной мастерской «Монумент» стал спиртовой завод «Марпосадский». Сотрудничество компаний началось с этикеточной продукции на металлизированной бумаге.

2000 год, начало нового тысячелетия, ознаменовался началом нового предприятия – типографии ООО «Монумент–2000». Наименование организации говорило о качестве печати, полностью соответствующем своему времени. Новоприобретенная японская печатная машина Hamada C52A, более скоростная и высокотехнологичная, стала главным инструментом для покорения новых высот.

Вскоре, в 2002 и 2003 годах, к однокрасочной Hamada C52A в перечень профессионального оборудования добавились две японские двухкрасочные машины Hamada B252A. Работа на современной технике позволила придать печатному процессу бóльшую отлаженность и сосредоточиться на процессах постпечатной обработки. Также была приобретена однононожевая бумагорезательная машина Wohlenberg–76 – второе по важности оборудование для работы каждой типографии, влияющее непосредственно на качество печатной продукции. Этот шаг придал необходимый импульс развития производству.

В свое десятилетие, в 2003 году, типографией был приобретен целый комплекс современного допечатного оборудования (копировальная рама Sack, проявочный процессор Agfa Ozasol VA 66 EP, фотонаборный автомат Dolev 4 PressV). Все это позволило уже тогда выпускать полиграфическую продукцию мирового качества. Особенно хотелось бы отметить появление в тот период этикеточной продукции (водка «Утренняя роса», «Братья Таланцевы», «Чапаев» и т.д.), буклетов, посвященных балетному фестивалю и целому ряду крупнейших заводов республики. Говорить о полной независимости еще рано, ибо, как у большинства типографий, не было фотовывода – с чего начинается процесс полиграфии, и практически отсутствовало автоматизированное постпечатное оборудование.

2004 - год генеральной реконструкции предприятия. Типография изменила внешний облик, расширилась, приобрела полный комплекс допечатного, печатного и постпечатного оборудования.

Новый этап в развитии начался в 2005 году с покупкой японской четырехкрасочной офсетной машины Sakurai Oliver466SI, профессиональных аналогов которой не существовало на тот момент во всем Поволжье. Уникальность машины заключается в продуктивности и качестве изготовленной продукции. Ведь максимальный тираж заказчик может получить за минимальную цену.

Эти сложные и радостные этапы развития, привели к формированию и открытию в 2006 году ЗАО «Печатный дом Брындиных» – типографии с новым именем и семейными традициями. Это было уже предприятие, оказывающее замкнутый цикл услуг: от разработки полиграфического дизайна до доставки готовой печатной продукции заказчику.

Технологической находкой для типографии стала французская печатная машина Meteor, приобретенная в 2007 году: цифровая, мобильная, она позволяет быстро и по минимальным ценам печатать даже небольшие тиражи. Полиграфическая продукция, созданная с помощью цифровой печати, не теряет в качестве и идеально справляется со срочными заказами.

Готовясь к двадцатилетию предприятия, в 2012 году Анатолий Константинович вместе с сыном запустил новый цех – цех флексографской печати. Это была мечта, которая теперь осуществилась. Покупка бельгийской флексографской семикрасочной машины Nilpeter FA–3300 притворила мечту в реальность. Оптимальная для средних и больших тиражей, машина позволяет использовать самые разнообразные печатные материалы (среди которых самоклеящиеся бумаги и пленки, этикеточные и металлизированные бумаги, полипропиленовые монопленки, алюминиевая фольга) и выпускать в рулонах удобную в использовании этикеточную продукцию.

С этого момента печатный дом Брындиных мог предложить клиентам полный спектр полиграфических услуг, и был переименован в Центр современной полиграфии «Типография Брындиных».

Одними из последних приобретений в марте 2014 года стали электрическая перфорационная и пробивочная машина RENZ SUPER 700 и полуавтоматическая машина для переплета бумажной продукции проволочной скобкой MOBI 500. Эти машины предоставили широкие возможности для запуска самостоятельной линейки продукции на пружине: календари, блокноты, каталоги, брошюры и т.д.

Заслуженный художник Чувашии, скульптор-монументалист, А.К. Брындин сделал много для создания культурного облика города Чебоксары. Автор таких произведений как монументальная конница музея В.И. Чапаева, портрет Ф.Э. Дзержинского, памятный знак космонавту А.Г. Николаеву, Анатолий Константинович продолжил свою творческую историю в полиграфии.

3 октября 2013 года Анатолий Константинович Брындин был награжден медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой» за вклад в развитие полиграфии и многолетнюю добросовестную работу. Такой чести предшествовал тяжелый труд на протяжении 21 года – с 23 февраля 1993 года.

22 октября 2014 года П.А. Брындин получил из рук Главы Чувашии благодарственное письмо «За активное участие в подготовке и проведении Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» и памятные часы.

За годы работы множество дипломов и благодарностей были вручены Типографии Брындиных, среди них - диплом и благодарственное письмо Российской академии художеств, Санкт-Петербургского Союза художников и Союза художников Чувашии за организационное участие в проведении выставки художников Чувашии «Доблестями живы в признательных сердцах», проходившей в Санкт-Петербурге в 2012 году; благодарственное письмо Министерства культуры по делам национальностей и архивного дела ЧР за поддержку, оказанную в организации и проведении XVII Международного балетного фестиваля 2013 года; диплом I степени ОАО «Объединенная регистрационная компания» в номинации «Золотой партнер»; Диплом за активное участие XXI Межрегиональной выставки «Регионы – сотрудничество без границ»; благодарности за оказание спонсорской помощи общественным организациям и благотворительной поддержки детей, а также социально значимых мероприятий в городе Чебоксары. Качество продукции Типографии Брындиных неоднократно было отмечено дипломами и медалями региональных и общероссийских выставок.

23 февраля 2016 года ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных» отмечает свой 23 день рождения.

За 23 года плодотворной работы Типография Брындиных стала одной из самых узнаваемых и надежных полиграфических предприятий республики. Основными критериями в работе для типографии всегда были, есть и будут:

  • Качество: в печати используются только качественные проверенные материалы.
  • Индивидуальный подход: для выбора наиболее подходящего способа печати и с целью учета всех пожеланий и предложений заказчика мы делаем пробный оттиск.
  • Оперативность: поставленные задачи реализуются в оптимальные сроки благодаря тесному взаимодействию всех структур типографии в работе над проектом.
  • Профессионализм: мы используем только специализированные программы. Наши специалисты имеют богатый опыт в допечатной подготовке, корректуре, печати и постпечатной обработке заказов.
  • Комплексность: Типография Брындиных – полиграфическое предприятие полного цикла. На всех стадиях работы над заказом наши сотрудники внимательно относятся к клиенту и четко следуют его пожеланиям.

Разработка дизайна макета происходит под контролем заказчика. При печати готового макета используются материалы, гарантированно удовлетворяющие все требования заказчика.

Среди наших клиентов – крупные промышленные предприятия (Филиал ОАО "Росспиртпром" Ликеро-водочный завод "Чебоксарский", ОАО «Букет Чувашии», кондитерская фирма «Смак», ОАО "Маслосырбаза Чувашская", ОАО Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» им. Г.А. Ильенко» и другие), администрации городов и районов Чувашской Республики, а также заводы и фабрики из других субъектов России.